
Основная цель предъявления претензии – решение различных конфликтных ситуаций, связанных с нарушением определенных обязательств: нарушение сроков выполнения работ, продажа некачественного товара, оплата услуг не в полном объеме и т.д., без обращения в суд.
Составление и направление претензии необходимо в случаях, когда претензионный порядок разрешения спора предусмотрен действующим законодательством, а также в случаях, когда претензионный (досудебный) порядок разрешения спора предусмотрен договором сторон.
Обязательное досудебное урегулирование спора, в виде претензионного или иного досудебного порядка, закреплено в процессуальном законодательстве.
«Обязательное» -обозначает невозможность, без направления претензии, подачи иска по спору, в котором досудебное направление претензии является обязательным, и влечет за собой возвращение заявления судьей, если: «не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором» (пп.1 п.1.ст. 135 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Если обязательный досудебный порядок предусмотрен договором. Вместе с указанием на согласие сторонами договора решить любой конфликт, вытекающий из договора, путем переговоров, договором может быть предусмотрен и срок подачи претензии, который сторона должным образом обязана соблюдать.
Написание (составление) претензий
К форме претензии не предъявляется никаких требований, и она создается в произвольной форме. Однако без указания в претензии определенных сведений, рассчитывать на ее серьезное восприятие нарушителем Ваших прав, а также на достижение поставленной цели не стоит.В претензии обязательно должны быть указаны:
- кому и кем она предъявляется;
- что послужило основанием для предъявления претензии;
- при каких обстоятельствах и кем была оказана некачественная услуга, нарушены сроки выполнения работ и т.д.
- обоснованные требования к исправлению нарушенного Вами права;
- Ваши контактные данные для обратной связи;
- предупредительная информация о своих дальнейших действиях, в случае если претензия будет отклонена или проигнорирована.
Порядок направления претензии
Более долгий по времени, но самый верный способ вручить претензию, это отправить претензию и предлагающиеся документы по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении, с объявленной ценностью и описью вложения. Чек, подтверждающий оплату отправки заказного письма с уведомлением о вручении, будет являться доказательством отправки претензии.Для более скорой процедуры вручения возможно вручение претензии по месту нахождения администрации организации. В этом случае кроме подписи получившего, должны быть: расшифровка его подписи, дата, и, желательно, номер входящей корреспонденции.
Если по истечении разумного срока (примерно 30 дней) или срока, установленного законом или договором, претензия будет проигнорирована или на составленную и врученную претензию будет получен отрицательный ответ, то в этом случае следует обращаться в суд и разрешить спор в судебном порядке, дополняя исковые требования взысканием компенсаций, неустоек, упущенной выгоды, морального вреда и прочих издержек. При этом не имеет значения, был ли получен ответ на претензию или иной документ, а также факт истечения срока подачи претензии.
Ответ на претензию
Если Вы являетесь стороной в споре, получившей претензию, юристы нашей компании помогут Вам грамотно и в кратчайший срок составить юридически обоснованный ответ на претензию по различным гражданским спорам, а также по экономическим спорам, которые подведомственны арбитражным судам.При поступлении претензии в Ваш адрес претензии необходимо принять ее и зарегистрировать с указанием даты и времени поступления претензии, ФИО принявшего и должность.
Отвечая на претензию, следует сформировать позицию Вашей организации и подготовить письменные доказательства, на которые Вы сможете сослаться в суде. В ответе нужно ссылаться на положения закона и условия договора, не отступая от предмета претензии. Так же необходимо указать с какими требованиями заявителя Вы согласны, а с какими нет, при этом свое несогласие необходимо мотивировать.
Срок ответа на претензию обычно устанавливается договором. В случае если такой срок нигде не указан - в разумный срок.
В течение данного срока получатель обязан рассмотреть претензию и в письменной форме дать ответ о принятии или об отклонении претензии.
В случаях, когда соблюдение претензионного порядка урегулирования спора обязательно, а заявитель не получит ответ на свою претензию в срок, это будет считаться несогласием с предъявляемыми требованиями и отказом от их удовлетворения. По истечении указанного срока лицо или организация, чьи права и законные интересы были нарушены, сможет обратиться в суд за их защитой.
Ответ на претензию направляется заказным письмом либо телеграммой.
Определенных требований к содержанию ответа на претензию законом не установлено. Однако основная часть ответа на претензию будет зависеть от выбранной позиции относительно требований заявителя, изложенных в полученной претензии.
Мы поможем Вам правильно составить и оформить претензию или ответ на претензию, а также ответим на Ваши вопросы, касающиеся составления претензии.
Срок подготовки ответа на претензию нашими юристами составляет 1-2 рабочих дня после получения копий всех имеющихся у Вас документов и информации о предмете спора.
Цены на услуги по составлению, оформлению претензии, а также на составлении ответа на претензию зависят от разновидности спора, предъявляемых требований, количества и качества имеющихся доказательств, а также от других существенных особенностей.
Цена формируется по результатам встречи с нашими юристами и рассчитывается в индивидуальном порядке.